. . . . Мой Рефтинский
Главная » 2021 » Сентябрь » 7 » Маркировка полуфабрикатов и готовых блюд в общественном питании
08:06
Маркировка полуфабрикатов и готовых блюд в общественном питании
Покупая продукцию общественного питания, всегда обращайте внимание на упаковку и маркировку.
Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос по заказам потребителей, упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.
В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.
При доставке продукции общественного питания в доготовочные и раздаточные предприятия, в торговую розничную сеть должна использоваться соответствующая транспортная упаковка.
В качестве транспортной упаковки можно использовать термосы, гастрономические емкости с крышками, изотермические контейнеры, оборотные металлические и полимерные ящики с крышками.
Обращайте внимание на потребительскую и транспортную упаковки, они должны быть чистыми, прочными, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания, быть изготовленными из материалов, соответствующих гигиеническим требованиям.
Продукция, которую готовят на месте и продают в столовой посуде, в том числе одноразовой, на раздаточных линиях или через официантов, маркировке не подлежит.
Потребительская и транспортная тара с упакованной продукцией, реализуемой вне места производства должна обязательно маркироваться, в соответствии с требованиями, установленными в нормативных документах.
Когда реализуется продукция, не упакованная в потребительскую упаковку, продавец обязан довести информацию о продукции до потребителя.
При реализации продукции в отделах кулинарии или через столы заказов весовым способом в потребительской таре, информацию о продукции размещают на единице упаковки или в информационном листе в торговом зале предприятия.
Какая же информация должна быть на продукции? Это:
• фирменное наименование продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
• сведения о массе (объеме) блюда или изделия;
• сведения о пищевой ценности, химическом составе и калорийности;
• обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
• дата и час изготовления;
• срок годности, условия хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу);
• рекомендации по изготовлению (при необходимости).
Информацию о продукции доводят до потребителей различными способами – например размещением в меню, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя или иным способом.
Пищевая ценность характеризуется содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и калорийностью в 100 г блюда (изделия) и определяется в продукции, изготовляемой предприятиями общественного питания всех типов и форм собственности.
Внимательное изучение информации на маркировке, позволит выбрать кулинарное изделие или полуфабрикат в соответствии с вашими предпочтениями.

Е.А. Брагина - Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Фото из открытых источников
Категория: Экономика, бизнес | Просмотров: 74 | Добавил: voronova_ng | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar



Новости от партнеров