07:47 О совершении покупок в сети Интернет |
В настоящее время происходит активное развитие потребительских отношений, связанных с покупкой товаров в интернет-магазинах. Неосведомленность потребителей о своих правах приводит к увеличению числа мошеннических действий недобросовестных продавцов в интернете. Поэтому необходимо быть бдительными при покупке товаров дистанционным способом (через интернет - магазины), так как количество жалоб по вопросам дистанционной торговли с каждым днем увеличивается и более того, вернуть товар, приобретенным посредством интернет-магазинов гораздо сложнее. Отношения, связанные с приобретением потребителем товаров с помощью интернет-магазинов, регулируются следующими основными нормативно-правовыми актами: 1. Гражданский кодекс РФ; 2. Закон РФ «О защите прав потребителей»; 3. Иные федеральные законы, Постановления Правительства РФ. Наиболее подробно вопросы Интернет-торговли на территории РФ регламентирует Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", которое наиболее детально регулирует вопросы дистанционной продажи товаров (услуг). Рассмотрим некоторые аспекты, которые помогут потребителям совершать покупки через Интернет-магазины наиболее безопасным способом: - прежде всего внимательно выбирайте интернет-магазин, в пользу которого вы планируете совершить оплату: читайте отзывы других покупателей; изучайте сайт – на нем должна быть представлена подробная информация об оплате, доставке, а также о самой компании. Обязательно должны быть указаны контакты для обратной связи; - не совершайте платежи в пользу запрещенных сайтов (нелегальные видео, запрещенные медикаменты и пр.); ведь при таких оплатах вы не только поддерживаете незаконные виды деятельности, но и рискуете потерять средства со своей карты; - не платите на сайтах, на которых представлены товары и услуги по цене намного ниже, чем в других магазинах. Скорее всего, это просто обман; - в процессе оплаты никогда не вводите PIN-код своей карты. Если сайт запрашивает у вас эту информацию – немедленно уходите с него; - при оплате проверяйте доменное имя сайта: соединение должно быть защищенным (строка доменного имени должна начинаться с https:// ); - подключите сервис SMS-уведомлений, чтобы вы были в курсе каждой операции с вашей картой; - старайтесь не оставлять свою карту без присмотра, особенно в общественных местах; - если вы все-таки стали жертвой мошенников, первым делом позвоните в свой банк и заблокируйте карту; - никому не сообщайте данные своей карты. Никто не может потребовать у вас эту информацию – даже сотрудники банка; - при смене мобильного оператора (номера мобильного телефона), или утере мобильного средства связи, необходимо уведомить кредитную организацию о сложившейся ситуации (при возможности отключить услугу «СМС-информирования», «интернет-банк»). При соблюдении таких простых правил безопасности, вы сможете сделать покупки через интернет не только приятными, но и безопасными! Права потребителя при совершении покупок в сети Интернет: • Право на достоверную информацию о продавце товара, • Право на надлежащую и полную информацию о товаре, • Право на безопасность и качество товара, • Право отказаться от товара в любое время до его передачи, • Право отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней, • Право отказаться от оплаченного товара в случае нарушения срока его доставки, • Право требовать в случае обнаружения в товаре недостатков безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар на иной товар, • Право на неустойку за нарушение срока доставки товара, а также за отказ продавца от удовлетворения требования потребителя в установленный законом срок. Иные требования. Кроме того, прежде чем купить что- либо в интернет-магазине потребитель может ознакомиться с отзывом об Интернет-ресурсе, продавце или товарах, планируемых к приобретению. Отзывы могут быть опубликованы как на сайте самого продавца, так и на форумах, в группах социальных сетей, на специальных Интернет-ресурсах. Потребитель может проверить регистрацию продавца в качестве налогоплательщика – получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) на сайте Федеральной налоговой службы. Получение данной выписки бесплатно. Для этого необходимо знать наименование организации и ее местонахождения, либо ИНН юридического лица. В связи с чем можно еще раз обратить внимание на обязанность продавца указывать данную информацию на своем сайте. В случае отсутствия данной информации проверить регистрацию продавца таким образом невозможно. По выписке из ЕГРЮЛ можно узнать сведения о дате регистрации продавца и сделать вывод, давно ли им осуществляется деятельность по Интернет-торговле, а также узнать другие важные сведения – например, о месте нахождения, месте регистрации, о видах детальности, которые юридическое лицо вправе осуществлять. Мы рекомендуем потребителям в случае сомнений связываться с продавцом по указанным им телефонам, проверять, функционирует ли электронная почта. Так, переписка с продавцом по электронной почте может быть принята в последующем судом как доказательство заключения сделки, достигнутого с продавцом соглашения по отдельным моментам сделки. Информируем Вас, что вы можете обратиться в консультационный пункт отдел экспертиз в области защиты прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Свердловской области» - лично по адресу: Свердловская обл., г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, кабинет №104 или по телефону: 8(34365)2-48-17, 2-58-49, с целью консультирования, составления исков, претензий. И.О. Главного врача Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Е.В. Гилева. |
Фото из открытых источников |
|
Всего комментариев: 0 | |